Skip Navigation LinksГлавная > Ипотечные калькуляторы > Ипотека или снимать, рассчитать что выгоднее. Аренда или ипотека.

Ипотека или снимать, рассчитать что выгоднее. Аренда или ипотека.

Что выгоднее, ипотека или снимать?

Аренда квартиры всегда являлась одной из альтернатив ипотеке. Вариант выбора - ипотека или аренда встаёт перед многими людьми, которые не имеют возможности купить жильё (а это большинство людей), но хотят при этом иметь свой угол. Вопрос о том что выгоднее, брать квартиру в ипотеку или снимать и копить на покупку собственной является давним предметом споров. Одни люди считают что однозначно выгоднее взять квартиру в ипотеку, потому-что в этом случае вы "платите за свою квартиру", а не "дяде/тёте в карман", другие считают что выгоднее снимать, поскольку, беря ипотеку, вы "переплачиваете две стоимости квартиры". И те и другие заблуждаются. Этот вопрос не имеет универсального ответа для всех, на все случаи жизни, так как это зависит от конкретной ситуации, от сумм, временных рамок и многого другого. Если посчитать все затраты, то, в одном случае окажется выгоднее снимать квартиру, а в другом лучше брать ипотеку, а для некоторых может даже оказаться, что особой разницы нет. Как это будет в вашем случае, никто кроме вас самих вам не скажет, так как только вы можете определить набор входных параметров в этом расчёте. С помощью данного ипотечного калькулятора вы получите ответ на вопрос - что выгоднее, взять ипотеку или снимать квартиру. Калькулятор сочетает в себе калькулятор ипотеки, учитывающий инфляцию и вариант досрочного погашения ипотеки, а так же калькулятор накоплений, с помощью которого вы можете рассчитать время и затраченную сумму в случае съёма квартиры и накопления на покупку своей собственной. Помимо этого, расчёты позволяют оценить переплату по ипотеке, а так же переплату при накоплении. В расчёте предполагается что сумма, которую вы копите будет накапливаться на банковском вкладе с капитализацией процентов, но, если таких планов нет, можно просто установить в данном поле значение 0, но, в таком случае едва ли это будет выгоднее ипотеки. Все расчётные параметры учитывают в себе влияние инфляции, поэтому мы называем их "реальными" значениями. Действительно, суммы, получаемые простым сложением выплаченных денег, как в большинстве существующих ипотечных калькуляторах, дают мало информации о реальных затратах, поскольку со временем деньги обесцениваются, а в случае долгосрочных расчётов это становится крайне ощутимо. Вы сами сможете это увидеть, проанализировав результаты расчётов, а так же понять что же для вас будет являться оптимальным выбором - арендовать квартиру и копить, либо воспользоваться ипотечным кредитованием. Давайте раз и навсегда поставим точку в споре что лучше, снимать или ипотека, поскольку узнать это можно только произведя расчёты.

Параметры Параметры расчёта
Стоимость квартиры, руб.
Первоначальный взнос/уже имеющаяся сумма, руб.
Инфляция, % годовых

Ипотечный кредит

Процент ипотечного кредита, % годовых
Тип платежа
Периодичность досрочного погашения
Сумма досрочного погашения, руб
Увеличивать сумму досрочного погашения согласно инфляции
Частично погашая кредит я хочу уменьшить
Сумма ежемесячных коммунальных платежей за квартиру, руб.
Процент увеличения платы коммунальных платежей, % годовых

Снимать жильё и копить на квартиру

Увеличивать откладываемую сумму согласно инфляции
Процент по вкладу отложенной суммы, % годовых
Увеличение стоимости квартиры, % годовых
Ежемесячная плата за съём квартиры, руб.
Увеличение платы за съём квартиры, % годовых
Результаты Результаты расчёта


Реально Всего
Выплачено всего, руб
Переплата всего, руб
Срок выплат мес. или лет
Ежемесячный платёж, руб  
Выплачено за ипотеку, руб
Переплата за ипотеку, руб
Коммунальные платежи, руб
Реально Всего
Выплачено всего, руб
Переплата всего, руб
Срок выплат мес. или лет
Откладывать в месяц, руб
Отложили на квартиру, руб
Отложили на квартиру c учетом банковских процентов, руб
Заплатили за съём квартиры, руб
Стоимость квартиры на момент покупки, руб
Итог Заключение
Ипотека. Переплата составляет %
Ипотека. Реальная переплата составляет %
Копить. Переплата составляет %
Копить. Реальная переплата составляет %
Комментарии Ваши комментарии и вопросы (32)
 
 
Администратор 20.10.2016 в 12:23
Ольга, Евгений, спасибо, очень рад что калькулятор принёс вам пользу. Опираться на цифры, безусловно можно, поскольку это чистая математика, никакой магии. Другой вопрос, можно ли опираться на те допущения, на которые вы идёте, вводя те или иные входные параметры, типа инфляции, прогнозов по выплатам и т.п. Надо понимать, что в жизни случается всякое, так что здравый смысл никакой калькулятор не заменит. Это лишь инструмент для "понимания общей ситуации", просмотра различных вариантов. Типа, "а что будет если так", "а что если вот так".
Евгений 18.10.2016 в 9:33
Отличная штука! Спасибо.
Ольга 13.06.2016 в 13:25
Большое спасибо за калькулятор. Надеюсь можно на эти цифры опираться при выборе варианта покупки.
Администратор 19.02.2016 в 18:30
Николай, что именно у вас не совпадает? Напишите как вы считаете и что именно у вас не совпало. Вы в вашем примере считаете ежемесячный платёж по ипотеке как сам аннуитетный платёж + (аннуитетный платёж * инфляция) в качестве досрочного погашения. Наш калькулятор делает не так, мы отдельно указываем сумму которая идёт на досрочное погашение, и уже она будет увеличиваться согласно инфляции. Это первый момент почему ваш результат не такой как тут. Второй момент - вы считаете что досрочное погашение идёт на уменьшение срока ипотеки, т.е. уменьшая сумму основного долга мы уменьшаем срок ипотеки при неизменной сумме ежемесячного платежа. Стоит иметь в виду что такое возможно далеко не всегда. Например, в сбербанке на данный момент возможно совершать досрочное погашение исключительно с уменьшением суммы ежемесячного платежа, что существенно менее выгодно. Наш калькулятор позволяет рассчитать оба варианта. Но, в вашем расчёте это не очень существенно, поскольку вы погашаете основной долг одинаковой суммой с учётом инфляции каждый месяц.
В общем Николай, наш калькулятор считает правильно, если вам кажется что это не так, присылайте ваши входные параметры и результат который вас смущает.

Николай 19.02.2016 в 12:37
Честно говоря, не очень понял, как работает калькульятор и с нормальным расчетом цифры не совпадают.
Здесь можно скачать верный расчет в Excel http://npetroff.com/?p=282

Николай 19.02.2016 в 12:36
Честно говоря, не очень понял, как работает калькульятор и с нормальным расчетом цифры не совпадают.
Здесь можно скачать верный расчет в Excel.

Администратор 04.02.2016 в 7:53
Учёт страховки обязательно добавим в ближайшее время.
Администратор 04.02.2016 в 7:53
Юля, при расчете вы выбрали какие-то определенные параметры для расчета ипотеки и накоплений, если по своей нагрузке они относительно равнозначны, то ваши результаты можно расценивать следующим образом. Переплата за 10 лет 97% не означает что вы можете купить 2 квартиры, так как к моменту когда вы вы платите эту сумму, квартиры подорожают, условно скажем, в 2 раза в связи с инфляцией. Но, сама по себе израсходованная сумма будет именно на 97% больше сегодняшней цены квартиры. Именно для того чтобы "нейтрализовать" в расчете действие инфляции мы ввели понятие реальной переплаты. Реальная, значит с учётом инфляции. Таким образом, в вашем случае переплата фактически будет на уровне 39%. Конечно такой расчет можно считать правильным только при допущении того, что в стране не будет каких-то глобальных экономических катаклизмов. Но, с другой стороны, расчёты без учёта инфляции вообще мало о чём говорят, ну я вам показал это, по данным вы можете купить 2 квартиры, а по факту такого не будет. Что касается расчёта копить, то с заданными вами условиями накопить вы в 2 раза быстрее чем вы платите ипотеку, к тому же переплата будет немного меньше.
Юлля 31.01.2016 в 21:30
Т.е. если я буду снимать то за 10 лет могу купить 2 квартиры??)))))
Юлля 31.01.2016 в 21:28
Администратор расшифруйте пожта результат что значит? у меня получилось ипотека 10 лет переплата 97% реальная переплата 39% а если копить то получается 5 лет переплата 64% а реальная переплата 35%. Буду очень благодарна.
Юлия 31.01.2016 в 21:23
А еще хотелось бы добавить страховку про нее почему то забыли ведь она тоже не маленькая сумма
Администратор 30.09.2015 в 10:23
Ольга, ошибки в калькуляторе нет. Могу предположить что в вашем расчёте вы получили срок выплат порядка 70 лет, и за это время набежала очень большая сумма коммунальных платежей, которые увеличиваются каждый год на процент, указанный во входном параметре. Вот эта сумма и является большей частью поля "всего", про которое вы говорите.
Ольга 28.09.2015 в 19:31
Коллеги - в калькуляторе закралась формульная ошибка
Если Вы измените аннуитетный платеж на диверсифицированный - получается заоблачные величины.
При стоимости квартиры в 5 000 000 при изменении аннуитетного платежа на диверсифицированный выплачено всего 147 079 310.
Проверьте и исправьте пжл.

Администратор 03.10.2014 в 10:04
Дмитрий, спасибо за участие и интересный вариант улучшения работы калькулятора. Согласен, сделать такую галочку можно, тогда получится что для аннуитетных платежей выплата будет всегда одинаковая, если учитывать инфляцию, а для дифференцированных эта же галочка может работать похожим образом, добирая ежемесячный взнос до такой суммы, чтобы эта сумма равнялась взносу за первый месяц плюс издержки на инфляцию.
Единственный недостаток данного варианта - банк обычно устанавливает ежемесячный платёж несколько ниже реальных возможностей заёмщика, немного перестраховываясь, это правильно и понятно, поэтому помимо галочки о которой мы с вами говорим, стоит ввести ещё одно поле - размер дополнительной ежемесячной суммы на досрочное погашение, которую, в свою очередь, конечно тоже можно будет увеличивать согласно инфляции. Тогда калькулятор сможет покрыть практически все варианты выплат, имеющих систематический характер. Остаётся только определиться с тем как этот новый функционал встроить в интерфейс, чтобы людям было понятно что это и как работает. Не могу сказать когда это будет воплощено в жизнь, но то что это будет сделано, могу обещать.
Дмитрий, ещё раз спасибо вам за участие.

Дмитрий 03.10.2014 в 2:24
Хотел бы добавить одно соображение к вашей дискуссии с Виктором.
На счёт досрочного погашения.
Это действительно индивидуально. И если у кого-то есть возможность отвлекать сумму, существенно превышающую платёж по ипотеке - то это выгодно меняет ситуацию. Однако такая возможность есть далеко не у всех. А у тех, у кого есть - не является единственной альтернативой расходования этого превышения.
Но. В части аренды квартиры у вас есть пункт, учитывающий УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗМЕРА ОТКЛАДЫВАЕМОЙ СУММЫ СОГЛАСНО ИНФЛЯЦИИ. И вот этот параметр ,я думаю, можно аналогично учесть и в части ипотечной программы. То есть по аналогии задать возможность досрочного погашения в размере увеличения ежемесячного аннуитетного платежа по кредиту в соответствии с инфляцией. Это позволит учитывать действительно одинаковые денежные потоки, направляемые и на тот и на тот вариант. Причём это будет не индивидуальный, у каждого разный поток. А минимальный доступный всем размер направляемых на жилищный вопрос денежных средств (ведь мы принимаем, что у человека есть такая возможность, когда рассматриваем вариант аренды).
Т.о., думаю, полезно будет в ипотечной программе добавить галочку, аналогичную вот этой в варианте аренды - "Увеличивать откладываемую сумму согласно инфляции", позволяющую это увеличение пускать на досрочное погашение.

Наталья 25.09.2014 в 12:51
Отличный ипотечный калькулятор. Теперь со строкой первоначальный взнос цены ему нет, очень достойный инструмент для анализа. Благодарю!
Администратор 08.08.2014 в 14:40
Андрей, я не совсем понял какие цифры вы вводите. Напишите, пожалуйста, подробнее в какие поля что вы ввели, и я обязательно вам объясню как получился тот или иной результат.
андрей 07.08.2014 в 18:58
Ответь те пожалуйста вот откладывая 27000 в месяц в течении года калькулятор выдает 495000тыс каким способом это получиться ??ведь реально посчитав получается гораздо меньше
Администратор 07.02.2014 в 9:31
Егор, добрый день. Какая именно сумма вас смущает? Рассчитанные цифры в столбце "Всего" должны быть примерно такие же как на калькуляторе сбербанка.
Егор 07.02.2014 в 5:58
Виктор, как-то вы неправильно считаете. В приведенном вами примере, если квартира стоит 2.8 и плюс еще переплата 3.25, то по окончанию будет выплоченна сумма 2.8+3.25=6.05 и это 33000 в месяц, как вы указываете аренда...
Егор 07.02.2014 в 5:53
Здравствуйте. Как-то странно работает калькулятор именно по ипотечной части... с теми же самыми параметрами в сбербанковском переплаты получается в разы больше.
Администратор 15.01.2014 в 9:31
Виктор, вы всё правильно пишите. Если досрочно погашать ипотеку, то всё получается гораздо лучше чем в нашем расчёте, который этот момент не учитывает. Все остальные случаи можно просчитать на нашем калькуляторе. В ближайшее время мы добавим возможность учесть в калькуляторе вариант досрочного погашения ипотеки. Вам понравится. И прокомментирую вашу фразу
"многие когда начинают взвешивать "за" и "против", вбивают себе в голову, что переплачивают 2-3 стоимости квартиры по ипотеке и их это отталкивает "
Именно для этого наши калькуляторы оперируют понятием реальная переплата (сумма, приведенная к сегодняшней стоимости денег, с учётом инфляции) для того чтобы у людей никогда не возникали подобные мысли. Мы чётко даём понять, что, даже если ипотека выплачивается, скажем, 20 лет и расчётная переплата в 2 раза больше суммы квартиры, то это не та сумма на которую следует опираться, а смотреть надо на реальную переплату, которая гораздо меньше. т.е. даже без досрочного погашения ипотеки это так.

Виктор 15.01.2014 в 8:57
Фокус в том, что многие когда начинают взвешивать "за" и "против", вбивают себе в голову, что переплачивают 2-3 стоимости квартиры по ипотеке и их это отталкивает от принятия решения в пользу ипотеки. При этом например те же 2800000 под 12% на 15 лет, это переплата 3 250 000, т.е. если абстрагироваться от экономики и втупую поделить эту сумму на 15 лет, то это аренда квартиры за 18000 руб. в месяц, только платишь не дяде, а банку. При этом стоимость жилья уже не повышается, аренда не повышается, зарплата в любом случае будет повышаться... Также многие оперируют понятиями - вот заболеешь и не сможешь платить ипотеку. А добрый дядя получается позволит в съемной квартире бесплатно жить что ли?
Виктор 15.01.2014 в 8:34
Вы пишете, что "калькулятор действительно не учитывает возможность досрочного погашения, поскольку этот вопрос абсолютно индивидуален". Тогда следуя Вашей логике, аналогичным образом индивидуальна и сумма накопления., разве нет. Давайте более подробно на примере. У меня была следующая ситуация, я платил за съем 17000 руб. плюс коммуналка, своих денег было 1300000, квартира стоила 2800000. Ипотека - 12% годовых. Всего денежных средств свободных каждый месяц после вычета питания, покрытия коммуналки "хозяйской квартиры" и прочих регулярных расходов оставалось около 60000 руб. Был выбор: отдавать из этих денег "хозяину" 17000 и копить или взять ипотеку. Я взял ипотеку и вот почему. Платеж по ипотеке при таком раскладе: 18 000 руб. в месяц, при этом свободных средств остается 42 000 руб. При съеме: 17000 в месяц - остается 43000 на накопления и накопить 2800000 я бы смог примерно за 27 месяцев при средней ставке по вкладу 8% и капитализации % каждый месяц. 42000 я пускал каждый месяц на досрочное погашение и выплатил ипотеку за 29 месяцев, заплатив банку 230000 процентов. За 27 месяцев накопления я бы отдал "дяде" 27х17000=459000, т.е. в 2 раза больше чем банку. При этом я не учитываю ежегодное повышение квартплаты, рост заработной платы и самое главное, что через 2 года рыночная стоимость моей квартиры стала 3600000, т.е. я бы через 27 месяцев я бы не смог купить такую квартиру и продолжал бы копить.
Администратор 14.01.2014 в 15:41
Виктор, спасибо за отзыв. Калькулятор действительно не учитывает возможность досрочного погашения ипотеки, поскольку этот вопрос абсолютно индивидуален и помимо всего ещё и сильно зависит от банка, поэтому наш ипотечный калькулятор этого не делает. Далее вы пишете :
" Я ввел параметры реальной ситуации из практики. У меня платеж по ипотеке и платеж за съем был одинаковый. И мне показало, что это равнозначные ситуации, хотя это бред"
Позвольте с вами не согласиться. Вы ввели параметры реальной ситуации и калькулятор рассчитал вам результат, который получится в реальности, если следовать плану, который вы задали входными параметрами расчёта. Вы говорите что это бред, но, это всего-лишь математика.

Виктор 14.01.2014 в 15:20
Калькулятор бредовый ИМХО. Он не учитывает возможность досрочного погашения ипотечного кредита из тех средств, которые откладываются в накопление. Логично же, что денежный поток должен быть для двух вариантов одинаковый, просто распределяться он должен по разному. Например, у меня есть свободных 50000 руб. В первом случае я плачу за съемную квартиру 20000 и остается у меня 30000. Во втором случае я плачу за ипотеку 35000, при этом 15000 я могу отдавать досрочно. Я ввел параметры реальной ситуации из практики. У меня платеж по ипотеке и платеж за съем был одинаковый. И мне показало, что это равнозначные ситуации, хотя это бред, так как в ипотечном платеже только часть - проценты, причем она уменьшается со временем, а за съем я всю сумму отдаю "дяде" вне зависимости от срока...
Администратор 08.01.2014 в 16:20
Наталья, спасибо за отзыв. В наши ближайшие планы как раз входит добавление к калькуляторам возможности задания первоначального взноса. Спасибо.
Наталья 03.01.2014 в 16:24
Спасибо за калькулятор, только очень не хватает очень поля уже имеющихся накоплений (первого взноса)
Администратор 04.09.2013 в 15:53
Dimon, я понимаю о чём вы говорите, но, при разработке калькуляторов мы исходили из наиболее распространённого случая - человек знает что он хочет купить (за сколько) и знает сколько средств он готов выделять из своего ежемесячного бюджета на покупку. Вариант когда покупатель не знает что он хочет и хочет узнать на какую квартиру ему можно рассчитывать тоже имеет место быть, я согласен. В скором времени, возможно, мы удовлетворим и такие пожелания. Спасибо за комментарий.
Dimon 04.09.2013 в 15:27
Супер! А как считать, если я не знаю сколько стоит моя квартира и тем более сколько надо отдавать за кредит?
Lexx 03.09.2013 в 12:06
Супер! именно то чего мне не хватало для нормального расчёта ипотеки. Самому посчитать это всё довольно трудно, а нормальных калькуляторов почти нет
Павел 03.09.2013 в 11:57
Очень полезный калькулятор. Спасибо большое.